суббота, 14 июля 2012 г.

Непутевые заметки про Италию, часть 4. МИЛАН.



К тому времени, когда приехали в Милан, от художественных и архитектурных  шедевров уже кружилась голова. Требовалось больше воздуха, природы и зрелищ )))
Билеты на зрелище у нас уже были забронированы, вечером Ла-Скала нас уже ждала )))
А природу мы быстренько себе организовали и отправились на озеро Комо.  

По интернету нашли прекрасного гида Галину, вот ее сайт www.tourinitalia.ru , договорились с ней о поездке и преспокойно отправились в отель отдыхать и распоковывать вещички. 
На следующее утро встали ранехонько, нас ждало грандиозное путешествие))) Прибыли на миланский вокзал и стали ждать наш поезд. Как же было велико наше удивление, когда объявили что наш поезд, хочу заметить, что это были швейцарские! железные дороги, опаздывает на тридцать минут. Вот вам и швейцарская точность)) Было очень удивительно для нас, потому как в поездке в Швейцарию в прошлом году, свою точность швейцарцы демонстрировали неоднократно. Ну да ладно, а пока нам Галина рассказала про озеро.


Озеро Комо (итал. Lago di Como) имеет очень необычную форму перевернутой буквы Y. Озеро является третьим по величине в Италии после озер Гарда и Вербано , одно из самых глубоких в Европе (до 410 м).
На побережье озера выросло множество средиземноморских городов и поселков, знаменитых своими итальянскими замками и средневековой архитектурой, ведь еще с древних времен в Италии на озере Комо не только отдыхали, но и имели владения знатные ломбардийцы.
Три сходящихся рукава озера называются по именам городов, у которых они берут начало: Комо (Como), Лекко (Lecco), Колико (Colico). Причем каждый рукав имеет свою характеристику: Колико – дикий и чистый, Лекко – настоящая драгоценность, Комо – утонченный и элегантный. Местность между рукавами Комо и Лекко именуется Ларианским Треугольником (Triangolo Lariano). Благодаря Альпам, закрывающим озера от северных ветров, здесь круглый год сохраняется мягкий и ровный климат. В течение туристического сезона с мая по октябрь температура сохраняется в пределах 22-28 °С.
Поезд приехал, вперед, в путь.
Прибыли мы в очень миленький одноименный городок Комо. Все очень красиво, чисто и уютно, расположен он  между мягкими мореническими холмами. Исторический центр заключен в старых средневековых стенах. Прогулка по городу доставила огромное удовольствие. 

Миновав пару улочек после Porta Torre мы дошли до базилики Сан Карпофоро XI века, построенную в романском стиле, который господствовал в архитектуре в эпоху феодального средневековья. Согласно легенде, эта базилика стоит на месте древнеримского храма Меркурия, переделанного в христианский храм в IV веке по приказу Святого Феличе, первого епископа Комо. В той церкви были помещены останки святого Карпофоро и других мучеников, казненных императором Диоклетианом. В VIII веке Лиутпрандо, король лонгобардов, приказал отреставрировать и расширить пришедшую в упадок маленькую церковь. 
Сердцем старого города с древних времен была площадь Сан Феделе с одноименной базиликой, построенной еще в XII веке на месте явления древней христианской святой Евфемии.




Кафедральный собор Комо находится на площади Кавур. Его строительство, начатое в 1396 году, на месте древней романской базилики, растянулось на четыре века. Наблюдая его, легко осознать различия сменяющих друг друга эпох и стилей: сравнивая фасад в позднеготическом стиле с линиями Ренессанса в зоне апсиды, с барочным куполом 1700-х. Многие художники и скульпторы украшали собор, сюда привезли даже две античные статуи Плиния Старшего и Плиния Младшего, поставленные по сторонам портала. Купол, законченный в 1744 году, был спроектирован Джуварой, придворным архитектором короля Сардинии. Достойны всяческого внимания интерьеры собора. Внутри находятся две скульптуры львов 1100-х годов, саркофаг и мраморный алтарь 1300-х, происходящие из разрушенной древней базилики; картины Луини, Ланино и Феррари 1500-х; фрески Мораццоне 1600-х, фламандские гобелены и барочная лепнина 1500-х и 1600-х; витражи Бертини 1800-х. 

В этом городке жил и изобретал всяческие нужные штуки господин Вольт. Его детищем мы пользуемся и по сей день. Вольт – изобретатель батарейки, первого источника электричества, именно от его имени происходит термин "вольт". В этом городе даже есть одноименный храм, так-то!

Хорошо осмотрев городок мы побежали в порт, нам пора на катер, который доставит нас на знаменитую Villa del Balbianello.  Вилла была построена в 1787 году на месте монастыря францисканцев для кардинала Анджело Мария Дурини. После смерти кардинала в 1796 году Джузеппе Висконти Арконати купил виллу и усовершенствовал ее садами и лоджиями. В 1974 году вилла была выкуплена исследователем Guido Monzino (лидер первой итальянской экспедиции на гору Эверест), который наполнил ее богатыми коллекции, в том числе артефакты, приобретенные на его экспедициях. Monzino, который умер в 1988 году, передал виллу в Фонд по защите окружающей среды Италии, Национальный фонд Италии. Ее собственником в настоящее время является Grandi Giardini Italiani. На широко известной вилле был снят фрагмент для голливудского фильма «Звёздные войны».
Очень красивое и харизматичное место. Когда мы были там, то легко могли себе представить светские рауты, которые проводились в не такие уж и далекие от нас времена. 









Под этим заботливо сооруженным зонтиком знаете кто отдыхает?)) Очень милый золотистый лабрадор )))








Пока мы наслаждались этими красивейшими местами время пролетело незаметно и пора было возвращаться, ведь нас ждал театр, сам Ла-Скала распахнул для нас свои двери!
Наш катер помчал нас назад к берегам городка Комо.
В связи с задержкой швейцарского поезда времени на переодевание у нас не осталось. И в прямом смысле мы попали с корабля на бал :)
Как же это было прекрасно! Театр просто не поддается даже самым восторженным описаниям. Место совершенно потрясающее. Дамы в вечерних нарядах, очень красивые, ну и кавалеры им под стать во фраках и при бабочках. Все чинно и благородно ))
У нас была отдельная ложа на втором этаже. Приняли нас как самых дорогих гостей и проводили на наши места. Зал был полон, аншлаг, пьеса началась. 




Попали мы не на Тоску как планировали, а на другой, не менее захватывающий спектакль. Билеты, кстати, я бронировала тут http://www.teatroallascala.org 
Спектакль нам очень понравился, хотя воспринимать его было довольно не просто, потому как пьеса была на английском языке. Усталые и безумно довольные мы вернулись в отель. О том, что не до конца поняли прочитали по возврашению в отель в интернете :) Уже на русском языке))) Денек удался на славу, завершили мы его бутылочкой хорошего Кьянти Классика ))) 

Следующий день посвятили прогулке по улочкам милана, посетили площадь, пошопились (ну а как же без этого, мы же девочки)))) в магазинах золотого квадрата и просто получили массу удовольствия.
Начали с площади Duomo. 




Центральную часть площади занимает огромный Duomo, казавшийся еще более мрачным под дождем. Не удивительно, что его строили так долго. Буквально в каждой нише располагались скульптуры, и создавалось впечатление, что на соборе просто нет пустого места. Большинство фигур злобные, даже страшные, часто использовались горгульи и какие-то жуткие птицы-мутанты с клыками. А внутри собора на меня нашла какая-то благодать и уходить очень не хотелось. Но меня на улице ждала Лена )) Получилось так что вместе нам пройти не удалось, Лену просто не пустили с голыми плечами (а она была в маечеке) и голыми коленками (короткая юбка тому виной). Поэтому я поплелась назад ))
Осмотрев все хорошенько в центре нас ждал шоппинг )))


Что я могу сказать…хотя я и не большой любитель подобных мероприятий, но тем не менее шоппинг удался ))
С кучей самых разнообразных обновок мы поехали в отель паковать чемодан, ведь завтра мы возвращались домой, в Рим :) 
Но перед самым отъездом по плану было посещение знаменитой фрески Леонардо. Конечно, будучи в Милане мы хотели своими глазами взглянуть на знаменитую фреску Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Особенно сильно, интерес был подогрет недавно, на тот момент, вышедшим бестселлером Дэна Брауна «Код да Винчи». Любопытно было взглянуть своими глазами не на репродукцию, а именно на подлинник великого творения. Хотя, честно признаюсь, мне на него давно хотелось посмотреть, и я бы это сделала и без стимуляции книгой ))
Фреска "Тайная вечеря" (Il Cenacolo или L’Ultima Cena) изображает сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годах в доминиканском монастыре. Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене.
Споры по поводу трактовки этой фрески не прекращаются на протяжении столетий. Множество гипотез роятся вокруг этой фрески. Ее пытались перерисовать и изложить по своему многие другие художники. И тем интереснее было ее увидеть воочию.
Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над фреской, образованные потолком с тремя арками.
Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.
Фреску пытались реставрировать множество раз. Иногда, казалось, что она потеряна уже навсегда. Реставраторы разработали целую систему борьбы с сыростью и на 13 лет картина была законсервирована. А когда реставрационные работы начали приносить многообещающие результаты, главный руководитель проекта был сослан Муссолини в отдаленную провинцию. После чего долгих 10 лет вообще не велось никаких работ.
Во время бомбардировки Милана в 1943 году бомба попала в церковь и разрушила стены и потолок, кроме стены, на которой находилась фреска. И хотя она и была закрыта мешками с песком, все равно сильно пострадала. К концу второй мировой войны фреска «Тайная вечеря» пришла в такое бедственное состояние, что, казалось, и краски, и грунтовка вот-вот превратятся в пыль.
И только в 1946 году усилия были предприняты вновь и увенчались успехом. Восьмилетняя работа реставратора Мауро Пелличиоли сделала невозможное для своего времени. Во время работы он закрепил фреску шеллаком, а затем смог снять краску, наложенную его предшественниками-реставраторами. И хотя фреска все еще и была чудовищно повреждена, но она была спасена и максимально приближена к оригиналу.
С 1978 по 1999 годы под руководством Пинин Брамбилла Барсилон осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного грязью, загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра.
Знаменитая фреска находится в малоприметном соборе Санта-Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie), и мы полные оптимизма и надежд примаршировали к дверям этого божественного места. В итальянских католических соборах часто можно увидеть произведения искусства великих мастеров в виде картин, фресок, скульптур... 
Но тут проникнуть для просмотра фрески оказалось не так –то просто! Но мы, подкованные информацией в интернете, позаботились о билетах заранее и забронировали их через интернет, как впрочем и все остальное ))) 
В целях сохранения росписи ее изолировали от внешнего мира. Поскольку перемещение росписи в более спокойную среду представлялось непрактичным, в такую среду, запечатанную, с контролируемым климатическим режимом, была превращена сама трапезная, для чего пришлось замуровать окна. Кроме того, это помещение имеет отдельный от церкви вход. То есть церковь работает как церковь и по своему расписанию, а трапезная превращена в музей и работает по своему расписанию.
У этого музея есть свой сайт http://www.vivaticket.it/evento.php?id_evento=298097&op=cenacoloVinciano, где желающие со всего мира записываются в очередь за два месяца до посещения и приезжают туда к точно назначенному времени. Потом, потомившись немного в очереди, счастливцы могут провести в обществе еще 24 счастливцев и фрески долгожданные 15 минут.
Записаться можно по прямому телефону +39 02 92800360
Экскурсии проводятся на английском или итальянском языках. Правда, за наличие гида придется доплатить 3,5 евро.
Стоимость взрослого билета составляет 8 евро + 1,5 евро за заказ.

На меня фреска произвела очень сильное впечатление, на протяжении всех 15ти минут, отведенных для просмотра, я просто не смогла отвести от нее взгляда …
Но 15ть минут пролетели очень быстро и нас попросили покинуть зал.
Таким сильным впечатлением мы завершили мы наше пребывание в Милане и отправились в Рим. Правда по дороге на вокзал мы чуть было не опозали, Лена не все успела докупить, для полного щастья ей не хватило джинсов Армани ))) Ну мечта есть мечта, ее надо исполнить и пришлось заехать в знаменитый магазин. Мечту осущесвили, ура! Но напоезд неслись просто галопом, мне кажется я так быстро никогда в жизни не бегала, еще и с чемоданом))) К счастью мы успели и с чувством выполненного долга, т.е. исполненной месты, евростар уносил нас в вечный город на встечу новым приключениям.  

Продолжение следует…

2 комментария:

  1. Сколько впечатлений, ярких эмоций! От души желаю побольше путешествовать, а потом рассказывать об этом... А мы будем с удовольствием читать!

    ОтветитьУдалить
  2. Предлагаю распараллелить процессы, Вы в одном направлении, я - в другом, а потом обмениваться впечатлениями ;) Тогда их будет в два раза больше, здорово я придумала? )))

    ОтветитьУдалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями :)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...